|
|
Генераторы с двигателем Honda GX |
 |
Слева: Генератор с двигателем Honda GX-200. |
|
Honda GX – семейство малолитражных
бензиновых карбюраторных четырехтактных двигателей внутреннего сгорания общего
назначения, разработанное компанией Honda Motor Company в 1970-х годах и
выпускаемые в различных модификациях до сих пор. Нашли широкое применение в
различной бензиномотроной технике: генераторах, мотоблоках, мотопомпах,
компрессорах, микротракторах, снегоходах и др. Модельный ряд включает в себя 9
одноцилиндровых моделей рабочим объемом от 98 до 389 см³ и три двухцилиндровых
модели.
Описание
Все двигатели имеют принудительное воздушное охлаждения, зажигание от
бесконтактного магнето. Все одноцилиндровые двигатели, кроме GX-100, имеют
одинаковую конструкцию, отличающуюся только размерами узлов и деталей. Базовой
моделью является двигатель GX-200. Двигатели имеют сильно наклоненный влево
(если смотреть со стороны ручного стартера) цилиндр, нижнее расположение
распределительного вала, клапана в головке цилиндров, систему смазки
разбрызгиванием, маховик-вентилятор, однокамерный карбюратор с горизонтальным
потоком и поворотной воздушной заслонкой. Двигатель GX-100 отличается
вертикальным расположением цилиндра и верхним расположением распределительного
вала.
 |
 |
Генератор с двигателем Honda GX-200. Вид спереди и сзади |
Характеристики:
Модель |
Число цилиндров |
Рабочий объем, см³ |
Мощность, кВт (л.с.) |
Номинальная частота
вращения, об/мин |
Крутящий момент Н*м |
Электростартер |
GX-100 |
1 |
98 |
2,2 (3) |
3600 |
5,7 |
нет |
GX-120 |
1 |
118 |
3 (4) |
3600 |
7,4 |
нет |
GX-160 |
1 |
163 |
4 (5,5) |
3600 |
10,8 |
нет |
GX-200 |
1 |
198 |
4,7 (6,5) |
3600 |
13,2 |
нет |
GX-240 |
1 |
242 |
5,9 (8) |
3600 |
16,7 |
нет |
GX-270 |
1 |
269 |
6,6 (9) |
3600 |
19,2 |
опционально |
GX-340 |
1 |
337 |
8 (11) |
3600 |
23,5 |
опционально |
GX-360 |
1 |
359 |
8,8 (12) |
3600 |
25,8 |
опциональной |
GX-390 |
1 |
389 |
9,6 (13) |
3600 |
26,5 |
опционально |
GX-610 |
2 |
614 |
13,2 (18) |
3600 |
43,1 |
есть |
GX-620 |
2 |
614 |
14,7 (20) |
3600 |
44 |
есть |
GX-670 |
2 |
670 |
17,6 (24) |
3600 |
50,8 |
есть |
Китайские клоны
Благодаря тому, что двигатели Honda GX имеют достаточно технологичную
конструкцию и высокий запас прочности, с начала 1990-х годов они массово
нелегально клонируются китайскими заводами. По состоянию на 2013 год клоны
двигателей Honda GX выпускает более 500 заводов в Китае, а объемы производства в
десятки раз превышают выпуск оригинальных двигателей. Качество этих изделий к
началу 2010-х годов значительно возросло, а цена существенно ниже чем у
оригинала. Благодаря этому они завоевали большую популярность у производителей
недорогой моторизированной техники. Однако, по причине нелегального копирования
доступ клонов двигателей на рынок США и ряда европейских стран закрыт.
 |
Слева: Генератор Unitedpower GG6200 с двигателем UP-188, являющимся
китайским клоном двигателя Honda GX-390. |
|
Некоторые из китайских производителей позже были лицензированы компанией Honda
и получили право на выпуск двигателей как под собственными марками, например
Kipor или Rato, так и под маркой Honda.
Ряд китайских компаний внесли изменения в конструкции оригинальных двигателей
Honda GX, в частности освоили выпуск двигателей других рабочих объемов (в
частности 65, 94 и 419 см³), добавили в конструкцию двигателей электрические
генераторы для питания бортовой сети машин. Двигатели ряда производителей имеют
чугунную гильзу цилиндра (оригинальные двигатели имеют износостойкое покрытие
зеркала цилиндра). Кроме того, ряд китайских производителей используют иную
систему обозначения моделей, например модель GX-200 продается под обозначением
UP-168.
Благодаря китайским клонам двигатели семейства Honda GX по состоянию на 2013 год
– самые массовые в мире и стали стандартом де-факто при проектировании
бензогенераторов и мотоблоков. Наиболее массовые модели среди китайских клонов –
модели GX-200 (UP-168) и GX-390 (UP-188).
Изображения:
Wikimedia Commons |
|
|
|