Безопасность при работе с мотоблоком |
 |
Слева: Оператор, работающий с мотоблоком. |
|
Работа с мотоблоком – это всё-таки тяжёлый
крестьянский труд, а не просто прогулка на свежем воздухе. Только что труд более
качественный и производительный, чем ручным инструментом.
Всё же, при выборе мощности мотоблока нужно рассчитывать свои силы. Управление
им требует приложения определённой физической силы, но главное – навыка. На
первых порах работать бывает не просто, в том числи из-за вибрации агрегата. У
новичка не всегда хватает сил удержать мотоблок, особенно тяжёлого класса, и
машина начинает прыгать и заваливаться. Надо не только добиться, чтобы мотоблок
шёл ровнее, но при этом правильно выдерживать глубину обработки. Особенно трудно
работать на неровной поверхности, но удерживать его в нужном положении придётся.
Навык приходит быстро и даже тяжёлый мотоблок не кажется страшным зверем, а
ведёт себя как послушное домашнее животное.
 |
Слева: Работа на мотоблоке с косилкой. |
|
Некоторые модели мотоблоков имеют такую функцию как разблокировка колёс (одно
колесо вращается, другое стоит – как гусеницы у трактора), что облегчает его
поворот при обработке земли. Есть и задняя скорость. Эти функции облегчают
работу оператора.
Работа с мотоблоком сопряжена с опасностью получения оператором травмы. Поэтому
современные мотоблоки имеют ряд элементов, обеспечивающих безопасность
эксплуатации:
-
кожухи над фрезами, защищающие оператора
от выброса различных предметов (камней, комков земли).
-
упругая подвеска штанг управления,
защищающая оператора от вибраций двигателя.
-
автоматическое выключение трансмиссии при
отпускании оператором рукоятки управления.
 |
Слева: На этом прицепе для мотоблока предусмотрено сидение для
оператора. |
|
Дополнительную опасность в мотоблоках, имеющих
передачу заднего хода представляет наезд машины на оператора при работе задним
ходом. Особенно опасно падение оператора при движении мотоблока задним ходом. В
целях предотвращения указанной ситуации некоторые производители сознательно
ограничивают максимальную скорость заднего хода значениями не более 0,3 м/с.
Изображения:
Wikimedia Commons |